Сегодня исполняется 82 года со дня полного освобождения Ленинграда от блокады

Оборона Ленинграда стала одной из самых трагических страниц Второй мировой войны

Россия потребовала от Германии официально признать блокаду Ленинграда геноцидом советского народа. Немецкая армия при поддержке финских войск с севера пыталась полностью отрезать город от снабжения. Эти дни вошли в мировую историю как самая продолжительная и страшная осада.

К дате

Сейчас о подвиге советского народа во Второй мировой войне на Западе пытаются усиленно забыть, но факты и свидетельства очевидцев сложно игнорировать.

Этот день сакральный не только для тех, кто помнит ад и ужасы блокады, но и для нас, их потомков. Это был единственный за все годы войны салют первой степени, для особых событий, прогремевший не в Москве. 24 залпа из 324 орудий. Тот ленинградский День Победы Галина Вячеславовна помнит очень ясно, сейчас ей 100, тогда была совсем подростком.

«Очень тяжело было, не знаю, как мы выжили. На сестре это очень сказалось, у нее с ногами потом всю жизнь. Мама рано ушла из жизни, а я, видите, за них, за всех живу столько лет. Вы знаете что? Несмотря на такие тяжелые годы, друг другу помогали как могли», – рассказала жительница блокадного Ленинграда Галина Флегентова.

После прорыва блокады страшный голод остался позади. В январе 1944 года в «Ленинградской правде» даже опубликовали фото «Дети с подарками», среди них была 14-летняя Ира Бирюкова.

«Мы идем после елки, которая была во Дворце пионеров, с подарками, обалдеть», – вспоминает Ирина Бирюкова.

Ирина Константиновна навсегда запомнила вкус того одного мандарина из подарка и всеобщее ликование, когда город, наконец, был освобожден. Но каждый третий его житель не увидел тех победных залпов.

«Мы с бабушкой лежали в постели, очень долго, по-моему, двое суток ждали подвоз хлеба. Бабушка стала храпеть, я ей говорю, бабушка, не храпи, мне страшно, мне страшно. Я тогда не знала, что это был уже предсмертный храп», – рассказала жительница Галина Будумян.

https://ren.tv/news, Фото: © Александр Демьянчук/ТАСС

Станичные ведомости