В Отдел МВД России по городу Донецку обратилась 40-летняя местная жительница с сообщением о мошенничестве. Сумма ущерба составила два миллиона рублей.
Заявительница рассказала, что в один из дней ей на телефон поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший представился сотрудником сотовой компании и сообщил, что ей необходимо подтвердить персональные данные, чтобы дальше пользоваться услугами компании. Для этого необходимо назвать код, который придет в смс-сообщении.
Затем на абонентский номер заявительницы пришел код, который она продиктовала звонившему. После чего ей пришло сообщение, что на ее аккаунте зафиксированы подозрительные действия. Заявительница перезвонила на номер, с которого пришло смс сообщение, где ей сообщили, что соединят с Центральным банком России.
Примерно через час в одном из мессенджеров потерпевшей позвонили с другого абонентского номера. Звонивший представился сотрудником Центрального банка России и предложил помощь в предотвращении мошеннических действий. Для этого нужно было написать заявление для оказания помощи. Сотрудник прислал образец заявления, которое заполнила местная жительница и отправила в одном из мессенджеров.
Спустя некоторое время потерпевшей вновь позвонили и сообщили, что заявка на оказание помощи принята. В ходе «проверки» было установлено, что якобы в банке на нее оформлен автомобильный кредит на сумму 1 300 000 рублей и для его погашения женщине необходимо лично прийти в банк и оформить «зеркальный кредит», после чего перевести полученные денежные средства на «безопасный счет», номер которого ей продиктуют. При этом в мессенджере сотрудник прислал адрес банка, в который надо пойти. После получения координат заявительница обналичила денежные средства в банкомате, расположенном в банке. Далее, согласно указаний звонившего, она перевела денежные средства на «безопасный счет». А также сфотографировала чеки и отправила звонившему в мессенджере, после чего он сообщил, что кредит погашен, и выслал фотографию документа, подтверждающего его погашение. Приложение после переводов она удалила по указанию звонившего.
На следующий день заявительница позвонила в мессенджере ранее звонившему ей человеку для того, чтобы подтвердить погашение кредита. На что звонивший сказал, что первый кредит погашен, но поступила еще одна заявка на автомобильный кредит в другом банке на сумму 700 000 рублей и для его погашения необходимо проделать те же действия.
Через пять дней она также позвонила ранее звонившему ей человеку, чтобы удостовериться в погашении кредита, но сотрудник сказал, что на нее поступила заявка на автомобильный кредит снова, уже в третьем банке. Тогда заявительница ответила, что брать кредиты больше не будет, и обратилась в полицию.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
В настоящее время сотрудниками полиции организован комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление всех обстоятельств происшествия, а также лиц, причастных к их совершению.
Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:
– при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах!
– относитесь критически к любой информации, которую сообщают по телефону и в мессенджерах, требуйте подтверждения при личной встрече и вызова в официальные ведомства – только мошенники ответят отказом!
– не совершайте никаких операций по инструкциям, которые дают по телефону или в чатах мессенджеров!
Отдел МВД России по городу Донецку
https://61.мвд.рф