Жительница Веселовского района оформила кредит и по указке мошенников перевела эти деньги на их счета

В дежурную часть Отдела МВД России по Веселовскому району поступило заявление местной жительницы о краже с банковского счета. Сумма ущерба составила 1500 000 рублей.

Мошенничество

Пенсионерка сообщила, что на ее мобильный телефон поступил звонок с неизвестного номера, абонент представился менеджером компании одного из сотовых операторов и сообщил ей об истечении срока действия договора об оказании услуг связи ее абонентского номера. Как сообщил звонивший для того, чтобы ее не отключили, ей необходимо продлить вышеуказанный договор. Также злоумышленник пояснил, что для дистанционного продления потерпевшей необходимо продиктовать код, который придет ей в смс-сообщении.

Мошенники ввели женщину в заблуждение и она, выполняя их требования, продиктовала им цифровой код.

Через некоторое время поступил второй звонок, в котором мужчина, представившись старшим специалистом одного из государственных органов по финансовым вопросам, предупредил ее о том, что на нее незаконно был оформлен кредит.  Для его погашения ей необходимо оформить еще один зеркальный кредит на ту же сумму в размере одного миллиона рублей.

Потерпевшая, будучи уверенной, что она разговаривает с «настоящим» сотрудником, выполняла в телефонном режиме его требования в течение нескольких дней. После дистанционного оформления кредита, она пошла в банкомат и сняла всю сумму, одобренную ей банком. А затем несколькими транзакциями перевела около 1 500 000 рублей мошенникам.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 УК РФ «Мошенничество». Полицейские проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления.

Сотрудники полиции в очередной раз напоминают гражданам:

— при поступлении подобных звонков и сообщений ни в коем случае не сообщайте свои персональные данные или данные о картах и счетах и наличии денежных средств на них.

— при получении сообщений и звонков от банков, мобильных операторов о проблемах со счетом, о предложениях обезопасить свои сбережения обязательно перезвоните по официальному номеру банка и уточните нужные сведения.

— не совершайте никаких операций по инструкциям звонящего под предлогом защиты накоплений. Все операции для защиты карты/счета сотрудник банка делает сам;

— завершите разговор. Сотрудник банка никогда не попросит данные карты или интернет-банка, осуществить снятие денежных средств и передать третьим лицам.

ОМВД России по Веселовскому району

Станичные ведомости