Сеть гипермаркетов с товарами для строительства и обустройства «Леруа Мерлен» в России собирается проводить ребрендинг. До конца 2024 года у части магазинов уже появятся новые вывески — «Лемана Про».
Поменяется также логотип и фирменный стиль. Вместо привычного зеленого треугольника с буквами Leroy Merlin теперь будет наполовину желтый, а наполовину светло-коричневый (графитовый) домик. Новое же название, как утверждают в компании, продолжает отражать ее ключевые приоритеты: «Le» — от слова «Leader» (лидер, ведущий), «Ma» — от «Maison» («дом» по-французски), «Na» — от «Nature» («природа», то есть компания намекает на свою экологическую ответственность), «Pro» — профессионализм. Вместе — Lemana Pro. Завершить ребрендинг планируется в 2025 году.
В марте у российского «Леруа Мерлен» уже сменилось название юридического лица — компании, которая владеет здесь у нас этими гипермаркетами. Вместо «Леруа Мерлен Восток» теперь это «Ле Монлид». Адрес регистрации компании не изменился — Московская область, Мытищи.
Еще раньше, в конце 2022 года, французская компания ADEO — владелец «Леруа Мерлен» по всему миру — объявила, что уходит из России и прекращает финансирование местного подразделения. В марте 2023 планы были уточнены: компания хочет передать управление российскими магазинами местному менеджменту.
«После более чем 18 лет работы в России передача управления локальному менеджменту позволит сохранить работу 45 000 сотрудников и обеспечить продолжение работы компании и оказание услуг населению. Этот процесс – результат многомесячной работы в соответствии с международным регулированием. Ранее ADEO прекратило любые инвестиции в России с самого начала конфликта и начала постепенный переход местного подразделения к независимому управлению», – говорилось в официальном сообщении ADEO Group.
В конце прошлого года стало известно о новых владельцах российских «Леруа Мерлен» — это компания Scenari Holding LP, зарегистрированная в ОАЭ. Как следует из данных ЕГРЮЛ (единый госреестр юридических лиц) на 18 июня 2024 года, эмиратской компании принадлежит 99,993% «Ле Монлид» (нынешнее российское юридическое лицо «Леруа Мерлен»). Французская же ADEO Group ушла, но не совсем — за ней осталась символическая доля в 0,007%.
Рядового потребителя во всем этом, по большому счету, волнует только одно: что будет с магазинами. Какая на них висит вывеска и как называется юрлицо, — это уж вопрос второго, если не десятого, плана.
У «Леруа Мерлен» сейчас в России 112 магазинов, 11 дарксторов (это магазин, который работает только на сборку и выдачу интернет-заказов — обычной продажи там нет) и шесть распределительных центров. Все продолжают работать. Каждый новый шаг на пути к «уходу из России» компания комментировала в том плане, что гипермаркеты останутся, персонал и покупатели не пострадают.
www.kp.ru, Фото: Михаил ФРОЛОВ