Родился Антуан де Сент-Экзюпери — писатель, летчик, автор «Маленького принца»
Французский писатель, поэт, эссеист и профессиональный лётчик Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери, которого весь мир знает под гораздо более коротким именем, родился 29 июня 1900 года во французском Лионе в семье, принадлежавшей к знатному и старинному, но обедневшему аристократическому роду.
В 1917 году он стал студентом Школы изящных искусств в Париже на факультете архитектуры — Антуан с детства мечтал стать архитектором. Однако, неожиданно для всех, и прежде всего для самого Сент-Экзюпери, в его жизнь ворвалось новое увлечение, ставшее и главным увлечением и главным делом на долгие годы — небо. Антуан записался добровольцем в авиационный полк, где прошел курс обучения, но всего через три месяца полетов новичок попал в тяжелую аварию, из-за которой ему пришлось на 4 года отказаться от авиации.
Весной 1927 года Экзюпери возвращается в авиацию и становится пилотом почтовой линии Тулуза — Капабланка—Дакар. Именно в это время, Антуан снова (первый — и неудачный — опыт писательства был у него еще во время учебы в Париже) берется за перо. Написанные в это время и основанные на впечатлениях от работы пилотом книги «Южный почтовый» и «Ночной полет» публикуются и пользуются большим успехом. Так Экзюпери навсегда становится летчиком-писателем. Или писателем-летчиком.
Для меня летать и писать — нечто неразрывное и единое. Важно одно — действовать и во всем развивать в себе совершенство. Летчик и писатель сливаются в едином сознании человека, действенно творящего жизнь.
В годы Второй мировой войны Экзюпери был не только корреспондентом, но и воздушным разведчиком. Он служил в Алжире, но после нескольких аварий и ранений на некоторое время уехал в США. Именно там были написаны повесть «Военный летчик» и философская сказка «Маленький принц», ставшая главным вкладом Экзюпери в мировую культуру.
День партизан и подпольщиков в России
В 2008 году руководство Брянской области, которая в годы войны стала, наряду с Белоруссией, эпицентром партизанского движения, выступило с инициативой о внесении в список памятных дат Дня партизан и подпольщиков. Соответствующий закон был подписан президентом РФ уже 10 апреля 2009 года и праздник обрел официальный статус.
29 июня 1941 года, всего через неделю после начала войны, вышла Директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП (б), в которой говорилось о необходимости создания партизанских отрядов.
Действия партизан и работа подпольщиков сыграли огромную роль в успешном исходе Великой Отечественной войны. С 1941 по 1945 гг. ими было уничтожено, ранено и захвачено в плен более миллиона фашистов, уничтожено более четырех тысяч танков и бронемашин, 65 тысяч автомобилей, 1100 самолетов противника. Кроме того, партизанами были разрушены и повреждены 1600 мостов и пущены под откос более 20 тысяч железнодорожных составов немецких войск.
Более 311 тысяч партизан были награждены государственными наградами, а 248 человек получили звание Героя Советского Союза. Лучшие партизанские командиры — Сидор Ковпак, действовавший в Белоруссии и Алексей Федоров, возглавлявший подпольный обком на Украине — были удостоены этого звания дважды.
День кораблестроителя в России
Профессиональный праздник День кораблестроителя отмечается 29 июня — в день выхода указа царя Алексея Михайловича о строительстве первого русского военного корабля «Орёл». Он учрежден по инициативе Российского исторического общества и Объединенной судостроительной корпорации.
Источник: news.mail.ru