Что делать, если на карту пришел микрозайм, который вы не брали? Как избежать нового вида мошенничества?

В последние месяцы непорядочные микрофинансовые организации (МФО) начали прибегать к новому виду мошенничества. Без согласия граждан им вдруг выдают займы. Схемы имеют две разновидности, но итог один – у вас есть долг, к которому вы не имеете никакого отношения.

ВАРИАНТ 1

Мошенничество

Вы вдруг обнаруживаете, что на карту поступила определенная сумма. Через некоторое время вам звонят из МФО и требуют вернуть заём, который вы, якобы, брали и плюс проценты (обычно это 1% за каждый день, когда деньги пробыли у вас).

ВАРИАНТ 2

Также приходят деньги, но через несколько минут поступает звонок из МФО, оператор благодарит за то, что вы воспользовались услугами их компании. Вы начинаете возражать, что ничего не брали. Тогда оператор легко соглашается отменить заём, но для этого вам на телефон присылают СМС и просят сказать код. Однако после сообщения кода оказывается, что вы не отменили заём, а наоборот, подтвердили его.

От такой ситуации не застрахован никто, поэтому необходимо предпринять следующие шаги:

  1. Не ведите переговоры с представителями МФО. Вне зависимости от схемы, с вами в любом случае будут связываться представители микрофинансовой организации. Их цель не только убедить вас в том, что заём вы взяли и теперь от него не избавиться, но и обманов вынудить подписать согласие на микрокредит. Отвечайте, что ничего не брали, пусть отменяют сами, а вы будете обращаться в Центробанк и полицию. Никаких переговоров и обсуждений не ведите, на их варианты не соглашайтесь.
  2. Не тратьте деньги. Поступившие средства ни в коем случае нельзя тратить. Если вы хотите доказать, что никакого займа не брали, то деньги трогать нельзя. Если начать их тратить, то это сработает против вас.
  3. Обратитесь в банк с заявлением об ошибочном переводе. Заполнить такое заявление можно лично в отделении банка или дистанционно – служба поддержки подскажет вам, как это сделать. Заявление подтвердит вашу порядочность и тот факт, что деньги действительно пришли ошибочно.
  4. Направьте жалобы в уполномоченные органы. В этой ситуации можно пожаловаться в Центробанк, Роспотребнадзор (и туда, и туда можно отправить электронные обращения через сайты). Также можно направить заявление в полицию, прокуратуру – это тоже возможно сделать через Интернет. Везде укажите, что никакого договора не заключали, займа не оформляли, ничего не подписывали и никуда не обращались, что деньги готовы вернуть.

Станичные ведомости