Эксперты выявили новую тактику мошенников

ВТБ: мошенники стали уверять жертв, что им не нужно сообщать код из СМС

Мошенники усовершенствовали схему обмана: во время разговора с собеседником они стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что «никаких кодов из СМС называть не надо». Такую тактику выявили специалисты ВТБ и сообщили «Известиям» 4 апреля.

Мошенничество

«Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и, якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать «генерала ФСБ». Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам», — уточнили эксперты.

Затем человеку поступает СМС или письмо на почту, в котором говорится, что в его аккаунт на госсервисе, в банке или еще в каком-либо приложении попытались войти с незнакомого устройства. В сообщении предлагается позвонить по определенному номеру или сменить пароль по ссылке. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи. Перейдя по ней, пользователь попадает на фишинговые сайты, через которые злоумышленники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной аферист.

Источник: iz.ru

Фото: https://www.istockphoto.com/ru/фото/силуэт-на-красном-фоне-gm2193460582-611695106?searchscope=image%2Cfilm

Правообладатель:iiievgeniy

Станичные ведомости