Накануне праздника злоумышленники рассылают письма якобы от крупнейших маркетплейсов – Wildberries и Ozon, говорится в статье. В рассылке – очень выгодные предложения подарков. Мошенники вынуждают потенциальных жертв либо перейти на фишинговый сайт, либо пообщаться с менеджером в WhatsApp и Telegram. После этого они просят ввести данные банковской карты и оплатить товар, который жертва не получит.
Отмечается, что мошенники часто перед праздниками создают сайты-клоны, которые визуально почти ничем не отличаются от реальных сайтов маркетплейсов. При этом в строке браузера стоит другое название – оно может отличаться одной буквой. По словам экспертов, такие сайты функционируют от нескольких дней до двух недель.
Еще одна схема – создание фейковых онлайн-магазинов бытовой техники, поддельных страниц турагентств и систем бронирования театральных билетов.
«Все они предлагают супер-скидки. После оплаты вы ждете свой товар, а он не приходит. Или приезжаете к дверям гостиницы, а вашей брони у них нет», — говорится в публикации.
Ранее Сбер сообщил, что аферисты прибегли к новой схеме кражи денег с помощью функции трансляции экрана во время видеозвонка в мессенджере.
https://news.rambler.ru