Президент России Владимир Путин подписал закон, ужесточающий ответственность за спам-звонки и рекламу кредитов и микрозаймов без указания их полной стоимости. Документ появился 6 апреля на официальном интернет-портале правовой информации.
«Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 тыс. до 20 тыс. рублей; на должностных лиц — от 20 тыс. до 100 тыс. рублей; на юридических лиц — от 300 тыс. до 1 млн рублей», — указано в документе.
Кроме того, новый закон увеличивает штрафы для банков и микрофинансовых организаций, если они рекламируют кредит, или микрозаем, или какие-то предложения по их погашению, не указывая полную стоимость таких услуг: должностные лица в наказание должны будут выплатить от 40 тыс. до 100 тыс. рублей, а юридические — от 600 тыс. до 1 млн 600 тыс. рублей.
Кроме того, полная стоимость в рекламном сообщении должна быть прописана не мелким шрифтом, а тем же, которым дано само привлекающее клиентов предложение.
По обеим новым нормам штрафы увеличиваются в среднем в два раза по сравнению со старыми.
Закон вносит изменения в ст. 3.5 и 14.3 КоАП РФ.
Меру прокомментировали в Федеральной антимонопольной службе (ФАС). Там отметили, что нарушения в рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, а также в рекламе финансовых услуг являются наиболее частыми. Согласно статистике ФАС России, в 2023 году они в совокупности составили около 50% от всего объема выявленных нарушений закона о рекламе.
«Документ повысит эффективность мер контроля на рынке рекламы. Ожидается, что нововведения приведут к сокращению таких нарушений закона и будут способствовать защите потребителей от навязчивой рекламы и от введения их в заблуждение относительно стоимости финансовых услуг», — указали в ведомстве.
iz.ru, www.istockphoto.com, Ton Photograph