Специалисты банка ВТБ выявили новую схему мошенничества, при которой злоумышленники предлагают застраховать или отремонтировать смартфон клиента.
«Злоумышленники предлагают продиагностировать работу мобильного устройства и оформить услуги по безопасности — например, отремонтировать или застраховать смартфон. Для продвижения фейковых услуг они создают качественные сайты, которые маскируют под банковские сервисы. На деле установка неизвестных сервисов ведет к потере денег клиентом», — отмечается в сообщении пресс-службы ВТБ.
Такие схемы относятся к так называемым гибридным сценариям, в ходе которых мошенники атакуют телефон, а также переводят клиента на фишинговые сайты и приложения, что в конечном итоге приводит к хищению его денег.
Для предотвращения подобных инцидентов ВТБ применяет комплекс мер для защиты клиентов.
«Среди них — установка определителя номера, который может распознавать звонки в мессенджерах, использование систем фрод-мониторинга для выявления подозрительных операций и другие инструменты».
«В первую очередь, мы просим наших клиентов сохранять бдительность, критически оценивать любые предложения от неизвестных и незамедлительно обращаться к первоисточнику», — отметил старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.
Сообщить о мошенничестве можно по номеру 1000, через чат-бот ВТБ в мессенджерах и «ВТБ онлайн» или обратившись непосредственно в отделение банка. Для дополнительной защиты денег можно воспользоваться страховкой карты, а также подключить сервис определителя номера телефона.
//finance.rambler.ru