Если жертва поднимает трубку, робот предупреждает о «прекращении» работы онлайн-приложения Сбербанка и предлагает дождаться «оператора». Тот, задав пару вопросов о подозрительных переводах и звонках, предлагает переустановить приложение. При этом во время беседы проверить его не дают, ссылаясь на возможную потерю доступа к деньгам.
Согласие на такую «переустановку» чревато потерей аккаунта на Госуслугах и доступа к мессенджерам. В них начнут приходить просьбы о переводе денег на поддельную именную карту или якобы безопасный счет, а также вредоносные ссылки.
Юрист напоминает, что представители банков, соцслужб, операторов связи и прочих официальных структур никогда не звонят через мессенджеры. «Разберитесь, какие эмоции вызывал звонок. Если это волнение, страх, растерянность, желание получить внезапный бонус, любопытство — вы в одном шаге от беды, кладите трубку и вносите номер в черный список», — заключил Соловьев.