Навигация
Главная » Главные новости » Губернатор предложил инвестиционный налоговый вычет распространить на ремонт памятников

Губернатор предложил инвестиционный налоговый вычет распространить на ремонт памятников

16 Мар

С прошлого года в Ростовской области бизнес получает инвестиционный налоговый вычет при реализации значимых для развития региона проектов в сфере культуры, а также сельхозпереработки. Размер вычета может достигать до 90% производственных затрат.

— Давайте дадим возможность бизнесу помогать сохранять то, что уже сделано. Это особенно важно в год 75-летия Великой Победы. Руководители муниципалитетов должны тесно взаимодействовать с предпринимателями в этом направлении, — считает Василий Голубев (текст заключительного выступления главы региона: https://www.donland.ru/governor/stenogram/24/).

Напомним, что губернатор давал поручение привести в порядок монументы в Ростовской области. С 2015 года на Дону отремонтировано 230 мемориальных объектов.  На эти цели из регионального бюджета направлено 280 млн рублей, в 2020 году предусмотрено более 99 млн рублей.  Эту инициативу губернатор Василий Голубев озвучил на отчете минфина Ростовской области. Ведомство продемонстрировало губернатору и представителям отрасли итоги работы донской финансовой сферы за пять лет, реализацию нацпроектов за 2019 год, а также задачи до конца 2024 года кратким видеосюжетом.

В подробном отчете за прошедшие 5 лет, итогах реализации национальных проектов за 2019 год, задачах на 2020 год и до 2024 года Л.В. Федотова, заместитель губернатора — министр финансов Ростовской области, (полная версия доклада: https://www.donland.ru/report-speech/144/) рассказала, что бюджет Ростовской области входит в число четырнадцати крупнейших бюджетов Российской Федерации.

За прошедшие пять лет в консолидированный бюджет региона поступило 993 млрд рублей доходов, из них собственных – 803 млрд рублей (с ростом к 2015 году на 37%, или на 48 млрд рублей). Поступления из федерального бюджета за 5 лет составили 188 млрд рублей. Расходы за этот период исполнены почти на триллион рублей – 998 млрд рублей.

Кроме того, Лилия Федотова остановилась на структуре расходов бюджета, отметив, что приоритетом являются расходы социальной направленности, которые за пять лет составили более 677 млрд рублей, из них в 2019 году — 156 млрд рублей, или 69 % от общего объема расходов.

— По разделу «Социальная политика» за 5 лет рост к 2015 году составил 59%, или 21,2 млрд рублей, по разделу «Образование» — 21%, или 11,8 млрд рублей, — конкретизировала данные министр. — На реализацию программных указов Президента 2012 года за этот период из консолидированного бюджета направлено 50 млрд рублей, в том числе на повышение заработной платы работников бюджетной сферы — около 15 млрд рублей.

Бюджет развития за 5 лет вырос на 19% и составил порядка 170 млрд рублей, в том числе в 2019 году — 39,5 млрд рублей. За это время построено 76 областных и 585 муниципальных объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Капитально отремонтировано 117 областных и 660 муниципальных объектов.

— В 2020 году в сравнении с 2019 годом бюджету развития задан вектор роста на 34%, — пояснила Лилия Федотова. – Его объем составил 53 млрд рублей. В текущем году за счет бюджетных средств будет построено и отремонтировано 708 объектов.

Рост расходов на развитие отраслей «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство» за 5 лет составил 22%. «Прямым бюджетным рублем» на государственную поддержку отраслей экономики направлено 33 млрд рублей, из них более 80% – на поддержку сельского хозяйства.

Общий объем финансовой помощи местным бюджетам за 5 лет составил более 430 млрд рублей, или более 50% всех расходов областного бюджета.

В области создана Единая автоматизированная система управления общественными финансами. Данный ресурс сегодня используют в работе свыше 10 тысяч сотрудников организаций бюджетной сферы региона.

Минфином на постоянной основе осуществляется нормативно-правовое регулирование в финансовой, бюджетной и налоговой сферах. Утвержден Бюджетный прогноз Ростовской области на период 2017-2030 годов.

С 2014 года формирование областного бюджета осуществляется на основе 21 государственной программы, к 2020 году их количество увеличилось до 23. За пять лет на госпрограммы направлено 760 млрд рублей − это более 90% расходов областного бюджета, в том числе в 2019 году — около 175 млрд рублей, или 94 %. Начиная с 2019 года в состав госпрограмм включены основные приоритетные мероприятия региональных проектов.

Особое внимание в своем выступлении Лилия Федотова уделила работе по расширению налогооблагаемой базы:

-За прошедшие пять лет введены льготы для организаций, получивших статус резидента ТОСЭР, и организаций, заключивших специнвестконтракт. Введен инвестиционный налоговый вычет по налогу на прибыль организаций в целях реализации нацпроекта «Производительность труда и поддержка занятости» и стимулирования развития приоритетных для региона видов экономической деятельности.

За отчетный период введены «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, установлен региональный коэффициент для уплаты налога на доходы физических лиц иностранными гражданами, актуализированы ставки транспортного налога в целях соцподдержки граждан. В области перешли на исчисление налога на имущество физлиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

С 2020 года введен новый налоговый режим — налог на профессиональный доход (самозанятые). Также автовладельцы транспортных средств на газомоторном топливе освобождены на 3 года от уплаты транспортного налога.

— Работа министерства финансов – это не только «сухая материя цифр», но и «живая материя судеб» (это высказывание стало лейтмотивом всего отчёта), потому что первоочередная роль бюджета заключается в обеспечении гарантированных государством обязательств для жителей донского региона, — подытожила министр.

В Боковском районе

Консолидированный бюджет района за 2019 год составил 1 млрд 101 млн 636,3 тыс. рублей, или  148,5 % к уровню прошлого года (741,8 млн руб.).

План собственных доходов консолидированного бюджета Боковского района за 2019 год выполнен на – 110,4 %, при плане – 138 млн 426,1 тыс. руб. фактически поступило 152 млн 844,7 тыс. руб.

Основными источниками собственных доходов консолидированного бюджета Боковского района за 2019 год являются:

— налог на доходы физических лиц процент поступления в общем объеме собственных доходов составляет 37,0%., в консолидированный бюджет района за 2019 год зачислено 56,6 млн руб.;

— доходы от уплаты акцизов на горюче-смазочные материалы составляют 16,1% в общем объеме собственных доходов консолидированного бюджета района. Всего в консолидированный бюджет Боковского района поступило 24,6 млн руб.;

— доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальный собственности в общем объеме собственных доходов составляют 12,4%. За 2019 год поступило в консолидированный бюджет района 19,0 млн руб.;

— налоги на совокупный доход составляют 12,3% в общем объеме поступлений собственных доходов, всего зачислено в консолидированный бюджет 18,8 млн руб.;

— налоги на имущество (налог на имущество физических лиц и земельный налог)  в объеме собственных доходов составляют  11,7%, поступления по данному доходному источнику составили 17,8 млн руб.;

— доходы от продажи материальных и нематериальных активов составляют 6,5% в общем объеме собственных доходов. В 2019 году от продажи материальных и нематериальных активов в консолидированный бюджет района поступило 9,9 млн. руб.;

Недоимка по налогам и сборам по состоянию на 01.01.2020 года составила 4 млн 336,4 тыс. руб., снизившись по сравнению с 01.01.2019 г. в целом на 930,1 тыс. руб. (01.01.2019 г. – 5 млн 266,5 тыс. руб.) в том числе:

— НДФЛ – 293,8 тыс. руб., снижение на 517,3 тыс. руб. (01.01.2019 г. – 811,1 тыс. руб.);

— налоги на совокупный доход – 245,0 тыс. руб., снижение на 46,5 тыс. руб. (01.01.2019 г. – 291,5 тыс. руб.);

— налоги на имущество – 3 млн 795,1 тыс. руб. (налог на имущество физических  лиц  – 360,4 тыс.  руб.;  транспортный  налог  с  физических лиц  –   2 млн 691,3 тыс. руб., земельный налог – 737,4 тыс. руб.), снижение на 334,4 тыс. руб. (01.01.2019 г. – 4 млн 129,5 тыс. руб.). В 2019 году в целях сокращения недоимки в консолидированный бюджет области проведено 62 заседаний комиссий по обеспечению собираемости налогов, в том числе в муниципальном районе – 10, сельских поселениях – 52. В результате проведённой работы сумма недоимки сокращена на 5 млн. 478 тыс. руб., (за 2018 г. на 3 млн 587,8 тыс. руб.).

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта