…Они шли вдоль берега втроем: командир роты, старший лейтенант Лиховидов, его связной, рядовой Михеев и лейтенант Широков. Лиховидов то быстро шагал впереди, то останавливался, присаживался на корточки, что-то чертил на вязком песке, сощурив глаза, всматривался через реку на ту сторону. И махал рукой:
-Все не то. Не вижу пока подходящего места. Пройдем еще немного.
Наконец, показался узкий заливчик, врезавшийся глубоко в берег. Лиховидов ускорил шаг.
-Вот это, пожалуй, подходящее! – воскликнул он обрадованно. – Правильно? Как вы думаете? Глубину бы определить.
-Это я мигом! Михеев разделся, вошел в воду. Она доходила ему до пояса.
-Да, самое подходящее место для переправы, — заключил старший лейтенант Лиховидов. Он написал донесение и послал с ним Михеева на командный пункт.
Затем Лиховидова вызвали для беседы. Полковник сообщил ему, что предложенный командиром роты понтонеров план переправы одобрен. Над противоположным берегом взвилась красная ракета. Она прочертила хмурое небо, растаяла над Днепром.
-Десантную операцию приказано начать до наступления темноты. Небольшая группа советских воинов на том берегу пока удерживает захваченный плацдарм, но враг наседает, боеприпасы у бойцов на исходе. Красная ракета – это просьба горстки наших храбрецов о помощи, — сказал полковник.
-Боевую задачу выполним! – заверил Лиховидов.
-Не сомневайтесь в мужестве понтонеров, в их готовности постоять за честь родной Отчизны, — полковник говорил медленно, словно взвешивал каждое слово. – Надо только уяснить задачу до тонкостей, подготовиться к выполнению операции, учесть все мелочи, настроить людей.
Подробнее в №15 от 11.04.2020