Навигация
Главная » Главные новости » Нашим мамам

Что может быть на свете священнее матери! Мама… Именно это слово первым произносят младенческие уста. С колыбели каждый из нас несет в своем сердце образ матери – самого любимого и близкого человека на земле. Какими бы взрослыми, сильными, умными, красивыми мы не стали, как бы далеко жизнь не увела нас от родительского крова, мама для нас всегда остается мамой, а мы ее детьми.
В такой день мне хочется вспомнить маму, любимых моих бабушек. Прошлое – часть нашей жизни, хотим мы этого или нет, а оно всегда будет тянуться за нами, как шлейф, из бесценного детства и юности.
Я помню себя где-то с 3-4 лет, причем отчетливо, во всех красках. Вспоминаются родители, молодые и веселые, бабушки и дедушки. Я до мелочей помню все, что было в домах моих бабушек.
Бабушка Паша, мама отца, жила с нами, а бабушка Анна, мамина мама, — в нашем хуторе, за речкой. Бабушка Паша была такой чистюлей: все у нее было чистым и дом, и в доме. В середине 20 века в деревнях не было чистящих средств, готовили в русских печах, но посуда у бабушки всегда блестела. Родители уходили на работу, а все домашние дела делала бабушка, и я, конечно, смотрела, как она готовит, работает в огороде, управляет хозяйство, потом все это пригодилось мне в жизни. Я до сих пор помню ее слова: «Настоящая хозяйка не оставляет грязную посуду на ночь…».
К бабушке Ане мы ходили в основном, когда у мамы был выходной. В доме бабушки Нюры (мы ее так ласково называли) всегда пахло мятой. И она нас всегда угощала травяным чаем. Мне он не нравился, и я побыстрее старалась улизнуть. А нравился мне бабушкин шифоньер: красивый, желтый, с зеркалами. В нем на полочках лежали отрезы материалов: и пестрый ситец, и поплин, и сатин, и даже легкий шифон, и шелк. Брать что-либо мне категорически запрещалось, и я могла только часами разглядывать чудо в материале. Бабушка Аня хорошо шила и научила шить свою дочь Юлю — мою мамочку. На старой «зингеровской» машинке они шили и шторы, и платья, и юбки. Позже, в конце шестидесятых, родители купили маме новенькую швейную машину с электроприводом, ножную, с красивой надписью «Подольск». На ней уже училась шить и я. Хотя на мне талант шитья отобразился не очень, тем не менее в трудные девяностые я шила и перешивала для всей моей семьи.
Моя мама для меня была всем. Я долго была маминым «хвостиком». Мне тогда, в детстве, казалось, что мама никогда не устает, всегда с доброй улыбкой и хорошим настроением. Повзрослев, я поняла, что мама умела все скрыть, не показывать, как бы тяжело ей не было. Нам, детям, она отдавала себя всю, без остатка. Вот маленький пример: средняя школа была за 7 км от нашего дома, и нам приходилось рано вставать, и мама всегда готовила свежие завтраки: и пельмени домашние, и блинчики, и мясные супы.
Жизнь бежит. Давно нет в живых бабушек, почти 5 лет нет с нами мамы, но все то хорошее, что было ими заложено в нас, мы стараемся передать нашим детям и внукам.
Это хорошо, что есть такой праздник. Любите своих мам! Чаще звоните, приезжайте, берегите их, живых.
Поздравляю всех матерей с праздником — Днем матери! Крепкого всем здоровья и благополучия!
А. КОЧЕТОВА, фото из архива

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта