Перед Новым годом на маркетплейсах традиционно стартуют распродажи бытовой техники, продуктов, украшений, косметики. В городах обустраивают елочные базары и предновогодние ярмарки. Вместе с тем риск купить некачественный товар остается. Как рассказали «Парламентской газете» эксперты в сфере защиты прав потребителей, вернуть деньги за бракованную вещь можно, если покупатель сохранил чек и купил вещь у проверенного продавца. Забрать деньги можно в течение гарантийного срока, а сам товар нужно сдать обратно в магазин. Если сумму не вернут, то покупателю помогут Роспотребнадзор и суд.
Без объяснения причин
Правила возврата товаров во время новогодней распродажи ничем не отличаются от обычных, подчеркнул «Парламентской газете» председатель общественной организации по защите прав потребителей Общественная потребительская инициатива Олег Павлов. По его словам, в несетевых местах покупать подарки следует у проверенного продавца.
«Покупателю нужно проследить, выдадут ли ему чек, который будет доказательством заключения договора и позволит потом предъявлять претензии. С маркетплейсами ситуация та же — продавцы обязаны подчиняться общим правилам законодательства, сообщать людям свои реквизиты и контакты, в том числе для направления претензий», — сказал Павлов.
На маркетплейсах можно вернуть все товары в течение семи дней с момента покупки, за редким исключением, объяснила «Парламентской газете» член правления Международной конфедерации обществ потребителей Диана Сорк. Например, нельзя вернуть товары, которые изготовили специально по индивидуальному заказу: кружки с фотографией, футболки с надписью, обувь с лейблом и прочее. «Все остальное, согласно законодательству, можно вернуть на маркетплейсах без объяснения причин. Нет никакой разницы между тем, покупали товар на распродаже или нет. Вернуть, заменить или отремонтировать товар должны по одним и тем же правилам», — отметила Сорк.
www.pnp.ru, © freepik.com