Почему не эвакуируют авто, если у водителя при себе нет свидетельства о регистрации авто?

Соответствующий законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях внесут в Госдуму.

Забытые дома документы на машину не должны становиться причиной ее задержания и эвакуации. Кроме того случая, если транспорт числится в угоне. Соответствующий законопроект о поправках в Кодекс об административных правонарушениях внесут в Госдуму. Правда, с таким решением не все эксперты согласны.

Общество

О чем идет речь? Задержание транспортного средства, то есть его эвакуация на штрафстоянку, предписано в довольно многих случаях. Прежде всего если за рулем нетрезвый водитель и это подтверждено либо актом об освидетельствовании его на алкогольное опьянение, либо вердиктом врача наркоцентра. Машина задерживается до появления трезвого водителя, который сможет ее отогнать в безопасное место.

Но задержание автомобиля также предусматривается и в других случаях. Например, при управлении им с заведомо неисправной тормозной системой, рулевым управлением, сцепным устройством. А также за отсутствие при себе документов на машину. Проще говоря, свидетельства о регистрации транспортного средства. Ну а как еще ловить угонщиков?

За отсутствие прав машину не забирают. Можно пробить по базам. Почему нельзя так же поступать при отсутствии свидетельства о регистрации?

Примечательно, что за отсутствие у водителя прав на управление машину не забирают. Можно пробить по базам. Почему же за отсутствие свидетельства о регистрации применяют такие жесткие меры? Вот именно эту, по их мнению, несправедливость решили исправить депутаты.

Как пояснил автор законопроекта, глава Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, сегодня отсутствие таких документов даже у законопослушного водителя (забыл дома, на работе или в другом месте) является основанием для принудительного задержания транспорта, включая эвакуацию или прекращение движения при помощи блокирующих устройств. Законопроект предполагает введение в часть 1 статьи 27.13 КоАП оговорку, предполагающую эвакуацию транспортного средства (при отсутствии регистрационных документов у водителя) только в случае, если оно находится в угоне.

Но вот беда. У нас есть машины, которые переданы в эксплуатацию другому лицу — не собственнику — по доверенности. Бумажной доверенности, нотариально заверенной, для этого не требуется. Есть и другая проблема. Машину могли угнать, когда автовладелец был в отпуске, в командировке. То есть информация об угнанном авто поступит в полицию нескоро. А значит, инспекторы на дороге, тормознув такую машину, не смогут ее задержать. Так что есть о чем поспорить.

Как пояснил вице-президент Всероссийского союза страховщиков Сергей Ефремов, сейчас, по данным статистики, угоняют значительно меньше: процентов на 70. Есть одна особенность: в статистике МВД число угонов снизилось в 2-3 раза с 2022 года. В этом году лидерами по угонам стали китайские марки. Но эти машины угоняют для разбора. Их детали сейчас в цене. Но законопроект затрагивает и законопослушных граждан. Гражданин имеет право не иметь при себе свидетельства о регистрации в течение 10 дней после покупки машины. В то же время водитель чужого автомобиля имеет право им управлять. Как считает юрист Лев Воропаев, уже давно пора отказаться от бумажных документов. Ведь есть возможность проверять их электронные версии через портал «Госуслуги».

Однако не все автовладельцы имеют свой аккаунт на «Госуслугах». Да и с покрытием сетей мобильной связи также возникают вопросы. Не всегда можно проверить соответствие водителя собственнику автомобиля.

Кроме того, возникнет и другая проблема. Дело в том, что в прежние годы инспекторам были выданы планшеты, по которым они могли посмотреть электронные документы водителей. Но в прошлом году их изъяли по причине недостаточной сохранности личной информации. А в этом году Минцифры выпустило новые планшеты, которые будут защищены. Посмотрим, как они приживутся.

Идея полного перехода автовладельцев и водителей на электронные документы имеет немало сторонников. Но ведь и проблемы остаются.

rg.ru, Сергей Михеев/РГ

Станичные ведомости