Потребитель, знай свой права!

Сегодня россияне стали чаще жаловаться на нарушения своих прав. Эксперты считают, что в нашей стране недостаточно жестко относятся к тем, кто серийно обманывает потребителей или предоставляет им некачественные товары и услуги.

Общество

В Боковском районе защитой прав потребителей занимаются сотрудники Администрации района. За прошлый год получено 32 обращения, в I полугодии 2024 года — 12. Основная масса обращений – устные, поступающие по телефону «горячей линии». Почти половина жалоб касалась розничной торговли: продажа товаров ненадлежащего качества, нарушение правил продажи, несоответствие цен в чеке и на ценнике.

В ноябре 2022 года за защитой своих прав обратился житель села Пономаревка. Случай, рассказанный им, встречается повсеместно и в подавляющем большинстве связан с объектами торговой сети. Данный формат торговли использует частую смену цен на продукцию, и сотрудники допускают случаи несвоевременного обновления цен.

При заявленной цене на полке в 74,00 рубля, на кассе стоимость составила 156,99 рублей. Цена более чем в 2 раза отличалась на кассе от ценника на полке. Согласно статьям 10 и 12 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18.

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В рамках полномочий сотрудниками Администрации района была оказана помощь в составлении претензии и даны рекомендации по дальнейшим действиям. Претензия была направлена в адрес руководителя торговой сети. По результатам рассмотрения претензии был оформлен возврат средств, а также привлечены к ответственности сотрудники, ответственные за соблюдение Закона «О защите прав потребителей».

Е. Величкина

Фото: artol35.ru

Станичные ведомости