Навигация
Главная » Общество » Россияне ежегодно теряют 78 млрд рублей из-за незнания как оспаривать покупки

Россияне ежегодно теряют 78 млрд рублей из-за незнания как оспаривать покупки

Россияне ежегодно теряют 78 млрд рублей из-за незнания как оспаривать покупки

28 Мая

В каких-то потребительских ситуациях, боремся за каждый рубль выгоды, а где-то теряем свои же деньги, не получив товар или услугу взамен. Оказалось, что ежегодно россияне на неудачных покупках и из-за незнания условий возврата средств теряют 78 млрд рублей. Столь значительную сумму установили в ходе исследования Тинькофф и организации по защите прав потребителей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ).

Авторы исследования уточняют, что 78 млрд рублей за некачественные покупки и другие платежные операции могли бы вернуть жители по правилам платежных систем или в рамках Закона о защите прав потребителей. При условии, что оспаривали бы через банки платежные операции в магазинах в конфликтных ситуациях.

В целом о такой возможности знают только 16% россиян. При этом более 50% опрошенных сталкивались в своей жизни с ситуациями, в которых нужно оспорить покупку или перевод, 24% из ни

— за последний год. Например, при ошибке перевода, неоказания услуги, необоснованных списаний средств и прочих ситуаций.

— В основном необходимость возврата денег возникала в связи с покупкой товара или услуги (88% опрошенных). У 20% опрошенных возникали ситуации, когда нужно было вернуть перевод. Еще 12% опрошенных рассказали, что потеряли средства из-за мошенников, — сообщили в аналитическом проекте Tinkoff Data

При этом как показали результаты опроса, оспаривание операций — не такая уж бесполезная процедура. Например, среди клиентов банка, оспаривавших транзакции в прошлом году, 90% вернули деньги за неудачные покупки и другие операции. Средний чек возврата составил 10,5 тыс. рублей.

— Одновременно развиваются недобросовестные и мошеннические практики, связанные с выманиваем у граждан денежных средств под различными предлогами. Стоит помнить, что в некоторых случаях, когда цена вопроса небольшая или потребитель не располагает временем и средствами для погружения в проблему и привлечения квалифицированной юридической помощи, он предпочитает смириться с потерей и оставить все как есть, — поделился председатель общественной организации по защите прав потребителей «ОПИ» Олег Павлов.

Когда речь заходит об отмене списания за покупку, то респонденты чаще всего хотят вернуть деньги за оформленные без их ведома подписки. Или оплату в офлайн-точках: когда товар оказался бракованным, продавец не оказал услугу, на кассе не прошла оплата, а деньги списали.

За возвратом денег за покупки люди привыкли обращаться к продавцам (хотя могли бы и в банк). При этом немалая доля жителей России не предпринимают вообще никаких действий в спорных ситуациях. В случаях с неуспешной покупкой 21% (то есть каждый пятый!) опрошенных не пытались оспорить транзакцию, и 31% — ничего не делали с ошибочными переводами и мошенничеством.

https://www.kp.ru, https://www.istockphoto.com/ru, alfexe

Метки: ,

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта