По данным Роспотребнадзора, в 2024 году служба приняла 420 тысяч письменных претензий от россиян по поводу качества товаров и услуг, в том числе полученных на онлайн-площадках. В преддверии Всемирного дня прав потребителя, который отмечается 15 марта, «Парламентская газета» узнала о грядущих изменениях на потребительском рынке.
По словам члена Комитета Совета Федерации по регламенту и организации парламентской деятельности, а также руководителя рабочей группы по совершенствованию законодательства в сфере защиты прав потребителей при комитете Виктора Зобнева, появившиеся цифровые сервисы можно выделить в отдельный сегмент рынка. Существенно изменили нашу жизнь и маркетплейсы.
«К сожалению, применяемые механизмы проверки контрагентов и продукции не исключают проникновение на торговые площадки нелегальных продавцов и товаров, — объяснил Виктор Зобнев. — Поэтому одна из ключевых задач — обеспечение равного уровня защищенности потребителей при покупках на маркетплейсах, а также борьба с нелегальной и запрещенной продукцией».
www.pnp.ru, www.istockphoto.com, brazzo