В первом чтении принят законопроект о запрете онлайн-обучения медиков

Документ поддержали единогласно, за проголосовали 433 депутата.  

Применение исключительно дистанционного обучения по программам среднего и высшего медицинского и фармацевтического образования решили запретить. Предполагающий это законопроект группы депутатов и сенаторов, направленный на повышение качества медицинского образования, Госдума приняла в первом чтении 21 января.

Общество

Существующие механизмы, определяющие квалификацию медицинских работников, совершенствование ими знаний и навыков, чтобы применять при лечении новые технологии и методы диагностики, плохо срабатывают, сказал соавтор инициативы, глава Комитета Госдумы по науке и высшему образованию Сергей Кабышев.  

«Мы, как законодатели, должны сформировать такой правовой механизм, который бы обеспечивал реальные действенные гарантии получения качественного медицинского образования», — отметил политик.  

На практике зачастую складывается ситуация, когда образовательную деятельность как по основным, так и по дополнительным образовательным программам осуществляют организации, не имеющие необходимой инфраструктуры, клинической базы и квалифицированного кадрового состава, добавил Кабышев. 

«Более того, имеются случаи, когда в погоне за прибылью организации подменяют реальное обучение формальными процедурами, а порой просто предоставлением подтверждающего документа без проведения обучения. Такое положение дел не может быть терпимо», — отметил парламентарий.

Документ, по его словам, предлагает наделить Министерство здравоохранения РФ полномочиями по разработке и утверждению типовых дополнительных профессиональных программ медицинского образования. Также  для получения лицензии на образовательную деятельность потребуется заключение Росздравнадзора на предмет соответствия кадрового обеспечения материально-технической базы образовательных организаций требованиям федеральных стандартов и типовых дополнительных профессиональных программ.

«Форма заключения, порядок и условия ее выдачи, а также критерии соответствия всем этим требованиям предлагается устанавливать Минздраву Российской Федерации», — отметил Кабышев. Если требования о получении заключения не будут исполнены до 1 сентября 2025 года, нужно будет обеспечить перевод обучающихся в другие образовательные организации.

Также предлагается установить запрет на применение исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации основных программ как среднего, так и высшего фармацевтического медицинского образования, а также дополнительных профессиональных программ, предусматривающих практическую подготовку.  

www.pnp.ru, https://www.istockphoto.com, ь:andresr

Станичные ведомости