Потерпевшей поступил звонок с незнакомого номера от работника налоговой инспекции. Злоумышленник сообщил, что произошла ошибка при подаче налоговой страховой декларации и необходимо назвать идентификационный код. После этого мужчина бросил трубку, сказав, что код нельзя было называть.
Далее, поддавшись паники, заявительница позвонила по номеру горячей линии якобы портала государственной службы, где ей сказали написать заявление в банк. После одобрения заявки, гражданку перенаправили к другому работнику, который предложил подписать договор с банком, что гражданка и сделала.
Спустя некоторое время, выше указанный работник сообщил, что на потерпевшую оформили кредиты, займы и совершили перевод в недружественные страны. Также, злоумышленник сказал, что для разрешения этой ситуации необходимо создать новый лицевой счет и перевести личные денежные средства в размере 495 000 рублей по названному номеру телефона. Доверившись, гражданка отправила 415 000 рублей на неизвестный счёт, но, когда попыталась перевести оставшиеся 80 000 рублей банк, заблокировал все действия. Следуя инструкции афериста, заявительница разблокировала операции своего счета. Когда перевести деньги не получилось повторно гражданка поняла, что связалась с мошенниками.
По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации — «Мошенничество». Правоохранители проводят комплекс оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление и задержание подозреваемых в совершении данного преступления
Сотрудники полиции напоминают: не раскрывайте информацию о сбережениях незнакомым людям и иные личные данные. Никогда не называйте коды, которые приходят вам в личный кабинет и не совершайте никаких действий, следуя указаниям звонящего с неизвестного номера. При поступлении подозрительных звонков обращайтесь в полицию по номеру телефона «102» или «112».
Пресс-служба ГУ МВД России по Ростовской области









