В Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Георгия Бериева прошли мероприятия в честь 90-летия со дня основания авиационного комплекса.
Сегодня, 4 октября, губернатор Ростовской области Василий Голубев, директор Объединенной авиационной корпорации, вице-президент Союза машиностроителей России Юрий Слюсарь и другие высокие гости открыли памятник легендарному Бе-200 – уникальному серийному реактивному гидросамолету, пообщались с экипажем воздушного судна, посетили производственные цеха.
Памятный знак легендарному Бе-200 установлен на территории ТАНТК им.Бериева.
— Когда загорается лес или населенный пункт (а именно тогда привлекается авиация), всегда смотришь на небо: где этот самолёт? Коллектив комплекса создал машину, которая востребована в самых разных сферах. Она сегодня нужна не только при пожарах, она нужна не только в Ростовской области и в России – она бывает нужна в самых разных частях мира, — подчеркнул Василий Голубев.
Летчик-испытатель ТАНТК им.Бериева Евгений Юрасов назвал это воздушное судно уникальным.
— Единственный в мире, других таких нет – чтобы самолет забирал 12 тонн воды из любого водоема. Этот самолет ценят и любят во всем мире, — сказал Евгений Юрасов.
Василий Голубев и высокие гости побывали в цехах сборки самолета-амфибии.
На торжественном собрании руководители поздравили работников предприятия и вручили лучшим награды и поощрения.
Губернатор передал коллективу ТАНТК им.Бериева слова поздравления от председателя Совета Федерации Федерального собрания РФ Валентины Матвиенко. Поздравление с юбилеем предприятия направил спикер Государственной Думы Вячеслав Володин.
Глава региона напомнил, что в Таганроге было создано более 35 типов летательных аппаратов, многие из них стали вехами в развитии мировой авиации. Разработанный Бериевым гидросамолет МБР-2 стал основным для советской морской авиации, эта «летающая лодка» активно использовалась в годы Великой Отечественной войны. И гражданские варианты также оказались востребованы, на этой машине было установлено шесть мировых рекордов.
Донские воздушные суда по праву конкурируют с иностранными аналогами, а по некоторым параметрам – намного превосходят их.
— ТАНТК им.Бериева остается одним из мировых лидеров гидроавиации. Такие результаты стали возможными благодаря труду поколений конструкторов, испытателей, работников множества других специалистов. Созидательная деятельность принесла предприятию известность, позволила воспитать целые трудовые династии. Их дело достойно продолжает нынешнее поколение тружеников предприятия, — обратился к авиастроителям Василий Голубев.
Генеральный директор ОАК, вице-президент Союзмаша России Юрий Слюсарь уверен, что впереди коллектив предприятия ждет большое будущее.
— У нас с вами большие задачи по базовому проекту для ТАНТК – самолёту Бе-200. Мы должны реализовать проект модернизации самолета-амфибии с отечественными двигателями ПД-8, которые сейчас создаются и испытываются коллегами-двигателистами. Для вашего КБ это загрузка и одновременно амбициозная задача, которую нужно решить в сжатые сроки. Я уверен: этот самолет уже в импортозамещенном облике приобретет новое «звучание», мы будем его производить, продавать и развивать еще долгие годы. Профессиональный коллектив ТАНТК с этой задачей справится. Приоритет ОАК – создание условий для развития предприятия, обеспечение конкурентоспособной заработной платы, загрузка, новые проекты, привлечение молодежи, — сказал Юрий Слюсарь.
С юбилеем коллектив предприятия поздравил заместитель полномочного представителя Президента РФ в Южном федеральном округе Владимир Гурба.
www.donland.ru