Навигация
Главная » Главные новости » Автомобили с пробегом дорожают: какие и на сколько

Автомобили с пробегом дорожают: какие и на сколько

10 Ноя

После августовского взлета объемов продаж осенью количество сделок в сегменте автомобилей с пробегом практически вернулось к уровням июня-июля. Однако на рынке сохраняется дефицит свежих трехлетних машин, продолжается снижение доверия к рублю из-за немалых темпов реальной инфляции. Тем, кто предлагает свой товар на автомобильных маркетплейсах, это позволяет по-прежнему увеличивать цены.

Как говорится в исследовании «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие», входит в группу ВТБ) на основе данных компании Автохаб, которое есть в распоряжении «Российской газеты», в октябре сразу три модели из топ-20 популярных автомобилей с пробегом подорожали в среднем на 5% относительно сентября. Больше других прибавил седан Mercedes-Benz E: в октябре эту машину выставляли на классифайдах в среднем за 5,48 млн рублей — на 5,3% больше, чем в сентябре, и на 38% больше, чем за эту же машину просили в январе 2023 года.

Масштабы роста цен на модели Hyundai Creta и Lada Largus традиционно более скромные. Однако в процентном соотношении их подорожание лишь немногим меньше, чем у «штутгартца». Средняя цена корейского кроссовера в трехлетнем возрасте поднялась в октябре до 2,1 млн рублей (+4,9% к сентябрю). О том, что в январе он стоил чуть больше 1,5 млн рублей, лучше тоже не вспоминать.

Замкнувшая тройку лидеров Lada Largus впервые в своей хронологии цен превысила уровень в 1,3 млн рублей. АвтоВАЗ так и не смог начать в текущем году массовое производство этой модели, обещая теперь сделать это в 2024-м. К такому же уровню в 1,3 млн активно приближается и Lada Vesta, но здесь рост цен обусловлен подорожанием модели на рынке новых автомобилей. За октябрь оно составило 83-91 тысячу рублей. Тот же фактор играет главную роль и в ценообразовании еще одной Lada — Granta (890 тыс. руб., + 3,7% к сентябрю).

В числе моделей, подорожавших за второй осенний месяц на 3-4%, оказались также некогда бюджетные «корейцы»: Kia Rio (1,64 млн руб.,) и Hyundai Solaris (1,59 млн руб.), любимцы региональных и московских таксистов Renault Logan (1,16 млн руб.) и Skoda Octavia (2,16 млн руб.) и чистокровный «японец» — внедорожник Toyota Land Cruiser 300 (8,8 млн руб.).

В то же время колебания цен у десяти моделей из топ-20 оказались достаточно незначительными, ограничившись диапазоном в плюс-минус 2%. В число этих машин вошли две BMW (седан 5-серии и кроссовер X5), две Toyota (кроссовер RAV4 и седан Camry), по паре Hyundai (Santa Fe, Tucson) и Nissan (Qashqai, X-Trail), а также Renault Duster и Kia Sportage.

«Как мы и прогнозировали, цены в октябре пришли в более заметно движение и не смогли сохранить тренд по сентябрьскому относительному затишью. По большинству популярных иномарок такая тенденция наверняка сохранится и в ноябре. Наполнение рынка свежими машинами западных брендов по-прежнему недостаточно.

Кроме того, введением всё новых налоговых ограничений в части импорта как новых, так и подержанных машин правительство недвусмысленно дает понять, что будет пытаться продолжать развивать объемы отечественного авторитейла за счет внутреннего производства. Разве что Lada, топовые модели которой уже вступили в прямую ценовую конкуренцию с бюджетными седанами из Китая, едва ли сможет продолжать такую же агрессивную ценовую политику в ноябре. И то только в том случае, если тренд стабилизации курса рубля к доллару сохранится», — комментирует руководитель «Открытие Авто» Марина Дембицкая.

Источник: rg.ru

Фото: zensovet.ru

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта