Мошенники не дремлют
11 Июл
Анализ оперативной обстановки на территории Ростовской области за 5 месяцев 2021 года свидетельствует об увеличении числа преступлений, совершаемых с использованием информационно — телекоммуникационных технологий.
В последнее время можно выделить следующие популярные виды мошенничеств, совершенных в отношении граждан:
- мошенничество под видом прохождения социальных опросов, выигрыша в лотереи, получения выигрыша;
- мошенничество под видом заработка в сети «Интернет», так называемые «Биржи» и инвестиции в выгодные проекты и другие.
Самый популярный вид мошенничества — мошенничество в банковской сфере, когда мошенники звонят гражданам с московских номеров, начинающихся с цифр +7495-—, +7499-—, представляются сотрудниками банка, сообщают о подозрительных операциях, после чего, завладев персональными данными банковских карт, совершают хищения денежных средств с них.
В 2021 году на территории Кашарского района неустановленное лицо в неустановленном месте, имея умысел на хищение денежных средств в размере 258 466,19 рублей, используя абонентские номера 8-495-——, 8-800-——, неоднократно звонил на абонентский номер «МегаФон», принадлежащий гражданке «А»., представившись сотрудником ПАО «Сбербанк России», по имени «В»., ввел в заблуждение последнюю, сообщив, что для отказа от оформленного на нее неустановленным лицом кредитного обязательства на сумму 581 000 рублей, ей необходимо сообщить код-подтверждения, который ей поступит в смс. После чего ей на банковскую карту ПАО «Сбербанк России» в 10 часов 00 минут, поступили заемные денежные средства в размере 581 000 рублей. После ввода ряда комбинаций по отказу от поступивших денежных средств с банковской карты гражданки «А» было произведено списание вышеуказанной суммы тремя перечислениями на другой расчетный счет в размере * рублей, **** рублей, ***** рублей в общей сумме 258 466,19 рублей.
В результате указанных действий неустановленное лицо незаконно завладело денежными средствами, принадлежащими гражданке «А», в крупном размере, распорядившись ими по своему усмотрению.
Уважаемые граждане!
Сотрудники банков НИКОГДА не будут просить ваши конфиденциальные данные, а именно: код безопасности с обратной стороны карты (CVV/CVC-код); код из смс; логин и пароль от онлайн ресурсов банка.
Сотрудники Сбербанка никогда не звонят клиентам с подобными вопросами.
Никому не сообщайте эти данные! Если у вас их просят – это мошенники! При любой подозрительной банковской операции или звонке из «банка» — обращайтесь в ближайшее отделение банка!
Если вас попытались обмануть, либо обманули, необходимо обратиться в полицию по каналу – «02», «112» или в ближайший отдел полиции, где вы напишете заявление, и сотрудники вас проинструктируют о ваших дальнейших действиях.
Также необходимо не удалять с мобильного телефона и персонального компьютера переписку с мошенником, поступившие смс, аудиосообщения, медиа файлы, для предоставления этих данных полиции, с целью доказательной базы в раскрытии указанного преступления.
А. БЕСХЛЕБНОВ, начальник МО МВД России «Кашарский», подполковник полиции