Навигация
Главная » Главные новости » Новая схема мошенничества в Москве: юристы рассказали, как распознать аферистов и не лишиться имущества

Новая схема мошенничества в Москве: юристы рассказали, как распознать аферистов и не лишиться имущества

08 Окт

Мошенники ежегодно меняют схемы обмана, ищут новые сценарии, которые довольно убедительно разыгрывают. На уловки ведутся не только пожилые люди, но и молодые. «КП» собрала, какие схемы мошенничества появились в Москве, а адвокат, кандидат юридических наук Александр Карабанов объяснил, как не попасть на уловки аферистов.

Всем нужно взять в практику – не откровенничать по телефону. Человек может представиться кем угодно, хоть президентом. Сейчас технические программы позволяют звонить с одного, а выдавать любой номер. И на своем мобильном человек может увидеть номер госорганов, официальный номер банка. Например, даже если звонит сотрудник полиции, то он должен назвать ФИО, должность, номер подразделения, где работает. Человек может сказать в ответ: «Перезвоню на ваш рабочий телефон», — рассказал Александр Карабанов.

Вы нас заливаете

Москвичка Анастасия вместе с супругом отправились в театр. Через полчаса звонок на мобильный телефон: «Это вам из диспетчерской звонят, вы соседей заливаете. Вы дома? Предоставьте доступ сантехнику».

Мы вернулись домой. В ванной комнате все сухо, ни единой капельки. Пришел якобы мастер, одет в гражданскую одежду. Толком ничего в ванной не смотрел. Но почему-то задал вопрос: «А вы здесь вдвоем проживаете, да?» — рассказала Анастасия.

Через две недели снова позвонили. Сценарий тот же. Только, когда Анастасия стала возмущаться, ведь протечки не было, сантехник вообще не пришел, и соседей из квартиры ниже не было дома, то псевдо сотрудница диспетчерской положила трубку.

Мы позвонили в Единую диспетчерскую ЖКХ по номеру 8 (495) 539-53-53 и нам сказали, что по нашему дому никаких заявок не было. Более того, нам сказали, что мы не должны пускать никаких якобы сантехников в квартиру, чтобы избежать мошенничества. Имеем право проверить удостоверение у сотрудника, заявку, позвонить в диспетчерскую и уточнить, направляли ли к нам сотрудника, — рассказала Анастасия.

Москвичка обратилась в полицию, указав о двух сомнительных звонках. Однако в МВД посчитали, что никаких противоправных действий не совершено, материального ущерба не причинено, а значит возбуждать дело нет смысла.

КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА: Вероятно, они узнавали, кто живет в квартире. В дальнейшем, могли бы совершить ограбление. Здесь изначально не нужно было продолжать разговор с якобы диспетчером, тем более пускать домой человека, не предоставившего документы, что он сотрудник ЖКХ.

https://www.msk.kp.ru

Метки:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта