Навигация

Отец

В дверь позвонили. Мужчина удивленно посмотрел на часы, нехотя поставил кружку с кофе на стол и пошел к двери. На пороге стоял старик в помятом костюме явно с чужого плеча, в руках он держал потертую дорожную сумку. Их глаза встретились.
Сережа плохо помнил отца. Точнее не хотел вспоминать: мужчина ушел из семьи, когда сыну было 10. Тот возраст, когда мальчику очень нужен отец. Сережа завидовал мальчишкам на улице, даже тем, у кого были пьющие и драчливые отцы. Уход мужчины поменял жизнь семьи. Денег катастрофически не хватало, женщина бралась за любую работу, экономила на всем, на себе - в первую очередь. Платье перешивала в юбку, ходила в зашитых колготках. Сыну обновки покупала редко и недорого. И ночами тихонько плакала в подушку, чтобы Сережа не слышал. Но он слышал, жалел мать и ненавидел ушедшего отца. Иногда не выдерживал, кидал в лицо мамы глупые обвинения, потом жалел об этом, извинялся. Женщина не обижалась, прижимала мальчика к себе, нежно гладила по голове и шептала в самое ухо:

06 Сен

В дверь позвонили. Мужчина удивленно посмотрел на часы, нехотя поставил кружку с кофе на стол и пошел к двери. На пороге стоял старик в помятом костюме явно с чужого плеча, в руках он держал потертую дорожную сумку. Их глаза встретились.
Сережа плохо помнил отца. Точнее не хотел вспоминать: мужчина ушел из семьи, когда сыну было 10. Тот возраст, когда мальчику очень нужен отец. Сережа завидовал мальчишкам на улице, даже тем, у кого были пьющие и драчливые отцы. Уход мужчины поменял жизнь семьи. Денег катастрофически не хватало, женщина бралась за любую работу, экономила на всем, на себе — в первую очередь. Платье перешивала в юбку, ходила в зашитых колготках. Сыну обновки покупала редко и недорого. И ночами тихонько плакала в подушку, чтобы Сережа не слышал. Но он слышал, жалел мать и ненавидел ушедшего отца. Иногда не выдерживал, кидал в лицо мамы глупые обвинения, потом жалел об этом, извинялся. Женщина не обижалась, прижимала мальчика к себе, нежно гладила по голове и шептала в самое ухо:

  • Сыночек, Сереженька. Ты не такой, ты другой. Ты хороший.
    И от этих материнских слов становилось легче и как-то спокойнее.
    Мама никогда не говорила плохо об отце. А вот переехавшая к ним жить бабушка в выражениях не стеснялась и костерила бывшего зятя на чем свет стоит.
    Сергею пришлось рано повзрослеть. На его плечи легла забота о матери и бабушке и тяжелая мужская домашняя работа. В деревне ее всегда хватает. Он упорно учился, на каникулах и после школы подрабатывал на лесопилке. С первой серьезной зарплаты купил маме новое зимнее пальто вместо старенького, изношенного. И был тронут ее искренними слезами.
    Отца практически не вспоминал, давняя ненависть к нему сменилась грустью. Но все попытки матери поговорить о нем пресекал на корню.
    Жизнь сложилась так, как сложилась. Учился, потом работал в городе, делал карьеру. Все пытался перевезти маму к себе, но та не соглашалась. Тихонько жила одна в старом деревенском доме. Сергей приезжал часто, баловал маму городскими гостинцами, а она его — любимыми пирожками с капустой и домашними солениями. И все сокрушалась, что сын не женат и не радует ее внуками. Несколько лет назад мамы не стало, для Сергея это стало неожиданностью и большой трагедией. Без нее дом в деревне стал осиротевшим и чужим, поездки туда причиняли боль, поэтому спустя время он продал его под дачу.
    И вот он смотрит на старика на пороге своей квартиры и ненависть, давняя, почти забытая, накатывает на него лавиной. Обида за мать, за себя, за свое испорченное детство. За все, что пришлось пережить и от чего пришлось отказаться. За наивные детские несбывшиеся мечты и нереализованные планы. Он сжал кулаки, по спине пробежал холодок. И тут вдруг вспомнилась мама, ее нежные объятия и шепот в самое ухо:
  • Сыночек, Сереженька. Ты не такой, ты другой. Ты хороший.
    Сергей выдохнул и сделал шаг назад:
  • Заходи, отец.
    В. ПОПОВА

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта