Навигация
Главная » Главные новости » Река Вербовка

Кажется, не так давно реки были одеты в ледовый панцирь. И как упоительно резали лёд коньки! А посередине Майоровой ямы, что на речке Вербовке, в Земцове, стояла ледяная карусель, у которой всегда было многолюдно, шумно и весело!

Но вот снег, ставший мутными ручейками, отправился искать места пониже, незаметно проскочил март, на речке появились дикие утки, на полянках зазеленел робкий ёжик первой травки. А теперь, уже на сочном фоне луговой зелени, засветились жёлтые звёздочки гусиного лука. Скоро, совсем скоро можно будет выкатить из гаража своего верного друга – мотоцикл. А пока вспомнилось осеннее крохотное путешествие, о котором я и хочу вам поведать.

В кашарской газете «Слава труду» был помещён материал о реке Вербовка, которая соединяет наши районы. На берегах этой речушки родился я, родились мои дети и внук. А вот где она начинается, мы, к стыду своему, и не знали. Думали, что в Таловке. Спасибо, «Слава труду»! Теперь – знаем. Но, как говорится: «Лучше один раз увидеть…»

Сборы были недолгими. Благо, ехать не так далеко. Прыгаю в седло своего мотоцикла и — в путь. Если ехать по дороге, минут через 40-50 окажешься у истока. Так может поступить кто угодно, но только не настоящий турист. Задача моя – проехать по-над берегом реки, так сказать, рыбачьими тропами. Нужно заметить, что мотоцикл для таких целей подходит как нельзя более кстати. Лёгонький, узенький, может взобраться без дороги на очень крутой подъём. А если вдруг где застрянет, достаточно легко его вытащить руками. У автомашины, конечно, свои плюсы: крыша над головой, целая куча походного багажа. Красота! Но я привык по-казачьи: верхом, или, как говаривали в старину, — вЕрхи. Строки из моей песни:
«На майдан, атаман!» —
и мы уже в походе.
На подъём мы легки
испокон веков.
Только вЕрхи казак,
при любой погоде!
Кто ж в каретах
видал казаков?»

Старт — из хутора Земцова. На его окраине находится рукотворный водный объект – Вербовское водохранилище. Берега густо поросли деревьями, кустами, тростником (по-местному — камышом), рогозом (у нас он зовётся чаканом). Местами приходится, буквально, продираться через заросли. Зато красота какая!

Проезжаю место, где когда-то жили люди: хутор Голинский. В конце 70-х прошлого века здесь оставался всего один дом: дом деда Алима. Дед Алим был настоящим казаком! На праздники в станицу Боковскую всегда приезжал в форме (что в ту пору было диковинкой), верхом на красавце — жеребце. А уздечка! Одна эта разукрашенная сияющими бляшками уздечка запросто могла свести с ума ценителей и знатоков верховой езды.

О коне я уже и не говорю! Как гордо косил он глазом, грыз удила и во время скачек легко оставлял далеко позади всех соперников. И дед Алим, получая в очередной раз приз, по-доброму улыбался и ласково похлопывал своего боевого друга по шее…

«Зигзаг удачи». Так называется место на старой дороге, где крутой спуск, а на нём два резких поворота. Когда лето, сухо, — вроде бы, проехал, любуясь протекающей внизу речкой, и ничего. А вот когда скользко, — то ли проедешь, то ли нет. Да это ещё вверх, а если спускаться? Вот и приклеилось такое название. Папа мой, Сергей Васильевич Свиридов (Столбенко), работал на грузотакси (грузовик, в кузове которого оборудованы места для сидения, а сам кузов накрыт тентом) и доставлял рабочих из Боковской в Таловку, преодолевая, минимум дважды в день, по любой погоде, этот самый, злополучный «Зигзаг». Зима. Гололёд. В кузове – бригада строителей. Очень опасно, но не ехать – нельзя. Перед спуском папа включил пониженную передачу и потихонечку-помаленечку… «Чувствую, машину начало разворачивать, — рассказывал папа. – Тормозить нельзя.

Ещё хуже сделаешь. Лего-онечко подворачиваю рулём, газ тоже не отпускаю… Мой «Газ-51» сделал полный оборот и застыл у подножия. Строители в кузове даже не поняли, что произошло. Только удивились: «Сергей Васильевич, а почему остановились?» Отирая холодный пот со лба, отвечаю, что всё нормально, сейчас двинемся дальше. Кажется, ещё даже и пошутил…»

Какое блистательное великолепие вокруг! Сквозь листву пробиваются лучики – посланцы ослепительного солнца. Слева, на воде, будто кто серебро рассыпал – так сверкает и переливается лёгкая зыбь. И вообще, Солнце – источник жизни, источник живой красоты на нашей планете. Представляете, что будет, если оно вдруг погаснет? А мы так мало ему радуемся, порой даже не замечаем. Не говоря уже о том, что не воздаём ему должных почестей.

В. Свиридов, президент КАПП «Воины духа»

Подробнее в №17 от 24.04.21

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта