С 1 декабря Google отключит неактивные аккаунты. Что важно знать
С 1 декабря Google начнет удалять неактивные аккаунты нескольких своих сервисов. Почему компания внедряет такую политику, кого она коснется и как с неиспользуемыми учетными записями поступают другие платформы — в материале РБК
О том, что с 1 декабря 2023 года Google начнет удалять неактивные аккаунты вместе со всем контентом в них пользователей Google Workspace (почта Gmail, сервис для создания документов Docs, хранилище Drive, сервис аудиозвонков и видеоконференций Meet, планировщик Calendar), а также фотохостинга Google Photos, компания предупредила в своем блоге в мае этого года. Неактивными считаются те аккаунты, которые не используются в течение двух лет, то есть в которых не совершались никакие действия и не выполнялся вход. В августе Google также рассылала информацию о будущих отключениях своим пользователям.
Новая политика компании касается только личных аккаунтов и не будет распространяться на учетные записи бизнеса и образовательных учреждений. Еще в мае компания обещала вводить новую политику по отношению к неактивным аккаунтам постепенно: уведомлять пользователей о возможном удалении учетной записи по резервной и основной электронной почте; в первую очередь удалять те аккаунты, которые были созданы, но никогда не использовались.
Необходимость изменений в компании объясняли безопасностью пользователей, отмечая, что забытые учетные записи или те, в которые пользователь не заходил долгое время, часто используют старые или ранее используемые пароли, которые могли быть скомпрометированы. «Наш внутренний анализ показывает, что в заброшенных аккаунтах как минимум в десять раз реже, чем в активных, используется двухэтапная проверка. Это означает, что эти учетные записи часто уязвимы, а как только учетная запись скомпрометирована, ее можно использовать для чего угодно: от кражи личных данных до распространения нежелательного или даже вредоносного контента, такого как спам», — указывали в Google.
Есть ли проблема неактивных аккаунтов
Представитель Google отказался раскрыть, сколько аккаунтов Google Workspace и Google Photos зарегистрировано на российских пользователей и какая доля среди них неактивна.
Не предоставляют эти данные и в Mediascope, которая занимается измерениями аудитории. Ранее в этой компании рассказывали, что на ноябрь 2020 года аудитория Gmail среди пользователей настольных компьютеров в России составляла 12,4 млн. По этому показателю сервис занимал третье место после сервиса Mail.ru (25,7 млн) и «Яндекс.Почты» (23,1 млн). На четвертом месте располагался «Rambler Почта» (2,2 млн).
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/technology_and_media/25/11/2023/6560a98c9a79473ec272553a?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop&from=copy
Фото: rwnews.ru
Метки: Google, неактивные аккаунты