Навигация
Главная » Общество » Кодекс курьера: в России утвердили ГОСТы по доставке товаров и готовой еды

Кодекс курьера: в России утвердили ГОСТы по доставке товаров и готовой еды

08 Янв

В Росстандарте утвердили два ГОСТа, которые определяют требования к доставке товаров и готовой еды. Как отметили в агентстве, потребность в этом появилась еще во время пандемии, когда россияне стали чаще заказывать продукты и блюда в магазинах и ресторанах. «Известия» выяснили, что включают в себя стандарты и какие изменения они принесут.

ГОСТ по доставке еды

О новом ГОСТе, который определяет требования к услугам по доставке готовой еды, говорится на официальном сайте федерального агентства. Как отмечается, в России не было нормативных требований к этой услуге.

«Доставка продуктов стала привычной для большинства людей. Высокая популярность услуги, обусловленная быстротой и удобством, при отсутствии требований к ее оказанию и послужила причинами разработки и принятия отдельного национального стандарта», — прокомментировал новшества руководитель Росстандарта Антон Шалаев.

Стандарт предусматривает варианты доставки как с взаимодействием с покупателем, так и без него (бесконтактный способ). Он содержит положения, устанавливающие требования к этапам организации и условиям доставки, транспорту и исполнителям услуг: операторам и курьерам. В то же время ГОСТ не устанавливает дополнительных требований по отношению к федеральному законодательству в сфере защиты прав потребителей и правилам оказания услуг общественного питания.

Новый стандарт вступит в силу с 1 мая 2024 года, сообщили в Росстандарте.

Два стандарта

Как объяснили «Известиям» в Росстандарте, в этом году агентство утвердило два новых национальных стандарта по доставке. Первым стал национальный стандарт на услуги доставки товаров розничным покупателям, он вступил в силу с 1 декабря.

— Оба стандарта впервые устанавливают общие требования и подходы к услугам доставки. Сфера распространения стандартов разная, они разработаны в разных комитетах с участием профессионалов в сфере торговли и в сфере индустрии питания соответственно. Первый касается доставки товаров (продовольственных и непродовольственных). А второй — именно готовой еды, — поясняют в агентстве.

Национальный стандарт, который распространяется на услуги доставки товаров, получил название ГОСТ Р 70760−2023 «Торговля. Услуги доставки товаров розничным покупателям. Общие требования». Его необходимость тоже назрела во время пандемии, когда россияне стали чаще заказывать товары в интернет-магазинах, отметили в Росстандарте. Документ впервые обозначил требования, которым рекомендовано соответствовать всем участникам рынка: юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и самозанятым.

Как и в ГОСТе по доставке еды, в этом нормативе разъясняются этапы взаимодействия с потребителем: начиная с описания товаров и приема заказов и заканчивая их передачей и вручением адресату.

Стандарт закрепляет общие требования к услуге:

доступность, надежность, своевременность;конфиденциальность;безопасность, в том числе информационная.

Хранить данные покупателей организации должны только на сервере российской компании, а обрабатывать — в рамках договора между заказчиком и продавцом, оператором услуги или агрегатором курьерских служб.

Сами услуги доставки могут быть разделены на группы. К примеру, по сроку выполнения (экспресс-доставка или обычная) или с ограничениями по параметрам заказа (объему, габаритам или стоимости).

Согласно документу, операторы смогут требовать деньги за доставку, даже если человек отказался от товара. При этом покупатель, как и прежде, может заказывать вещи нескольких цветов и размеров для примерки.

Рекомендательная мера

Как объяснили в Росстандарте, оба утвержденных ГОСТа имеют добровольный характер, поэтому взысканий и штрафов за их неприменение не предусмотрено. Они скорее просто рекомендуются к выполнению.

Источник: https://vfokuse.mail.ru/

Фото: https://ru.freepik.com/

Метки: ,

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта