Навигация
Главная » Общество » Почему маркетплейсы наотрез отказались платить сбор в пользу «Почты России»

Почему маркетплейсы наотрез отказались платить сбор в пользу «Почты России»

14 Сен

Игроки рынка электронной торговли категорически против введения инфраструктурного платежа в 0,5% от оборота. С предложением взимать такой платеж с крупных компаний выступила сама «Почта». Якобы госкомпания доставляет товары туда, куда больше доставлять некому, и ей нужно поддерживать убыточные отделения.

В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) ранее заявили, что игроки рынка электронной торговли категорически против введения инфраструктурного платежа в 0,5% от оборота в пользу «Почты России».

С предложением взимать такой платеж с компаний, чья выручка превышает 1 млрд рублей в год, весной выступила сама «Почта». Мотивировалось это тем, что госкомпания доставляет товары туда, куда больше доставлять некому, и необходимостью поддерживать убыточные отделения. Если мера будет введена, «Почта России» сможет получить дополнительно порядка 25 млрд рублей в год.

Заявление президента АКИТ прозвучало в ответ на высказывание главы «Почты России» Михаила Волкова, который сообщил ТАСС, что проект взимания оборотного платежа нашел понимание среди нескольких крупных участников рынка. Комментирует управляющий директор Ozon Сергей Беляков:

Сергей Беляков управляющий директор Ozon «Мы, безусловно, поддерживаем сказанное Артемом Соколовым, руководителем отраслевой ассоциации, который выражает коллективное мнение членов ассоциации, и, естественно, он консультировался перед тем, как сделать такое заявление. Что означает этот оборотный сбор? Его можно назвать оборотным налогом на компании отрасли. Это означает, что компания, которая испытывает меньше финансовых проблем, чем большое количество игроков рынка, не государственных, а частных публичных компаний, пытается решить эти проблемы за счет рынка, за счет бизнеса, у кого ситуация еще более тяжелая. Когда нам нужно привлечь деньги, мы либо берем деньги в кредит, либо пользуемся деньгами акционеров, которые вкладывают в развитие бизнеса, которым владеют. И получается, что акционеры вкладывают деньги в развитие не своего бизнеса, а бизнеса другой компании — «Почты России», которая также работает на рынке и может использовать те же финансовые инструменты привлечения капитала, которые характерны для всех других игроков. Мне кажется, это, во-первых, нечестно, во-вторых, неэффективно, потому что, не улучшая проблемы «Почты», мы только затыкаем дыру, а причина этой дыры остается. Мы ухудшаем, и это важно, финансовое положение компании, которая сейчас является условием бесперебойной поставки всей номенклатуры товаров для всех граждан на территории всей страны. Кроме того, надо отметить, с чем связано появление вчерашнего комментария Артема Соколова. Это в значительной степени реакция на слова руководителя «Почты России» о том, что якобы рынок с пониманием относится к инициативе по введению такого сбора. Это не так, и, к сожалению, надо констатировать, что и диалога в том виде, в котором мы бы хотели, когда обсуждается не только предложенный вариант решения проблемы, но и альтернативы, которые рынок предлагает, а рынок предлагает альтернативы, как можно совместными усилиями улучшить экономику «Почты», как мы можем пользоваться сервисами, которые «Почта» предоставляет, как мы можем увеличивать поток товаров, который идет через «Почту», потому что их функция действительно значима, они серьезной инфраструктурой обладают, как это могло бы исправить и улучшить экономику «Почты России». Вот такого диалога сейчас нет, он не просто неэффективный, он отсутствует».

https://www.bfm.ru/news

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта