С 1 февраля банки будут сообщать своим клиентам, что у них заканчивается срок вклада
Как следует из вступившего в силу закона, банки теперь должны оповещать клиента о завершении срока вклада минимум за пять дней (такое оповещение должно быть бесплатным). Подразумевается, что за это время вкладчик должен решить, что делать со своим депозитом: продлить договор, заключить новый или забрать свои деньги.
С 1 февраля банки в обязательном порядке будут сообщать своим клиентам, что у них заканчивается срок вклада. Ранее большинство банков если и делало это, то только в добровольном порядке.
Каналы оповещения могут быть разными — главное, донести сведения до клиента. Такими каналами могут быть в том числе СМС-сообщение, push-уведомление в мобильном приложении банка, письмо на электронную почту клиента, телефонный звонок. Метод оповещения будет указываться в договоре банковского вклада.
Многие клиенты банков нередко забывают, что у них заканчивается срок вклада — особенно если его срок измеряется годами, а не месяцами.
Если же по вкладу нет автоматического продления (хотя и оно может быть на прежних, менее выгодных условиях, если рыночные ставки по депозитам за время действия вклада поднялись), то банк переводит деньги на так называемый депозит «до востребования». Срока у такого депозита нет, но ставка по нему устанавливается обычно минимальная до невозможности: от 0,01 до 0,1% годовых. При этом такой вид банковского вклада снимается полностью или частично по первому же требованию клиента.
Источник: rg.ru
Фото: foto-onlain.ru