Навигация
Главная » Главные новости » На плечах квалифицированных рабочих держится наша страна

На плечах квалифицированных рабочих держится наша страна

11 Июн

«Самым близким к естественному состоянию из всех тех занятий, которые способны обеспечить существование человека, является труд его рук. Из всех общественных положений самое независимое от судьбы и от людей — положение ремесленника».
Жак Руссо

2 октября 2020 года наша страна отметила 80-летний юбилей системы профессионально — технического образования.
Днём рождения системы профессионально-технического образования считается 2 сентября 1940 года, когда был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР «О государственных трудовых резервах СССР», которым были определены три типа училищ: ремесленные, железнодорожные и школы фабрично-заводского обучения.
Люди всегда признавали, что важным и престижным может стать любой труд, но многое зависит от того, как человек будет относиться к своему труду, как будет выполнять свою работу. Очень важно, чтобы работа выполнялась добросовестно и имела высокое качество.
Профтехобразование – это система, цель которой дать человеку профессию. Профессия дает возможность трудоустройства. Обучение здесь построено таким образом, что в ходе процесса воспитывается профессионал и всесторонне развитая личность, которая способна приносить обществу существенную пользу.

20 мая 1981 года был издан приказ об открытии профессионального училища по подготовке профессии «Тракторист – машинист сельскохозяйственного производства» в станице Каргинской. В связи с этим я была переведена из одного учебного заведения и назначена на должность заместителя по учебно — производственной работе в новое учебное заведение.

Сентябрь 1981 года начался как обычно, в Белокалитвинском профессиональном училище №10, где я по направлению после учёбы уже 11 лет работала мастером производственного обучения, преподавателем и только была назначена завучем. Муж работает преподавателем, сын ходит в школу, дочка в садик. В самом начале сентября меня вызвали в Управление по образованию и сказали, нужно ехать работать в другое, вновь организованное, учебное заведение в Боковском районе в качестве заместителя директора по учебно – производственной работе, где очень требуются специалисты — профессионалы. Мне не хотелось менять место жительства, но в те годы ключевое слово «нужно» не подлежало обсуждению и возражению.

Раскачиваться времени не было. Мне дали три дня на сборы и грузовой автомобиль. Вот, взяв некоторые вещи и дочку, я переехала на новое место жительства и приступила к работе в должности заместителя директора по учебно – производственной работе в Боковском СПТУ №16, а муж с сыном пока оставались в Белой Калитве, чтобы собрать остальные вещи и получить расчёт.

Что было выявлено по приезде в станицу Каргинскую? Расписание, которое для всех сотрудников и учащихся определяет режим работы, составлять было некому, не было ни одного преподавателя специальных дисциплин, имеющих педагогическое образование. Мастера производственного обучения, являясь по своему назначению основной фигурой в обучении, никакого понятия о педагогике, о методике преподавания и плане урока не имели, а по образованию были трактористами или водителями. Но трактористами и водителями — отличными.

Директором училища был Василий Иванович Лимарев. Моё назначение на эту должность, по моему ощущению, он принял без энтузиазма, так как тоже был работником системы ПТО и знал, что на такую должность по профессии «Тракторист» я, женщина, была назначена впервые в области. И его можно было понять, ведь он ждал помощника, солидного мужчину.

Мы начали работать: налаживали учебный процесс, методическую работу, подбирали кадры, создавали материальную базу, завозили учебную технику, оборудование, строили новые здания, ведь училище при открытии имело одно маленькое здание, где сейчас находится административный корпус. В короткий срок были построены учебный корпус, общежитие, ангар для хранения техники, оборудованы кабинеты, лаборатории и мастерские для производственного обучения. Во главе любой стройки основным организатором и исполнителем всегда среди мужского коллектива находился директор. Его можно было увидеть на крыше здания, с молотком или где-то с лопатой. А в женской половине преподавателей и других работниц, когда необходимо было вынести мусор, подмести, побелить, покрасить, своим энтузиазмом отличалась супруга Василия Ивановича — Раиса Васильевна, преподаватель агрономии, которая поддерживала его всегда, показывала пример всем нам не только в обучении, но и при выполнении тех работ, которые вовсе не соответствовали квалификации преподавателей, но без которых не было бы учебного процесса. Первые годы мы обучали в приспособленных помещениях, с промёрзшими стенами, но никто не жаловался.

Л. Захарченко, преподаватель общепрофессиональных и профессиональных дисциплин

Подробнее в № 24 от 12.06.2021

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта